Previous Entry Share Next Entry
О дружелюбности
DenvilInside
denvilinside
Работаю в маркетинге, продажах и с клиентами уже около 12 лет своей жизни. Раньше встречал случаи некоторого недопонимания и иногда даже обиды со стороны клиентов на то, что я не всегда иду на близкий дружеский контакт. Живя в Новой Зеландии, занимаясь помощью с переездом другим уже несколько лет, такие случаи учащаются. Хочу описать свое видение этой ситуации.


Время общения, подбора вариантов и оформления документов очень растягивается. Некоторые клиенты общаются реально по 1-2-3 года и более, прежде чем доберутся до Новой Зеландии. Это нормально, у каждого свои условия. Я уже даже дождался пару человек из армии. :) По приезду я прекрасно понимаю людей, у которых тут никого нет. Им хочется общения, у них стресс, им нужны советы и поддержка. И я готов все это давать ровно столько, сколько реально могу физически. Наши силы не безграничны. Больше трех лет я работал в среднем по 12-14 часов в день, чтобы выстроить компанию. По большей части, эти часы и уходили на общение с людьми. Но сейчас, когда компания привозит в год по 300 человек, при этом обрабатывая около 200 новых заявок ежемесячно, общения и людей становится все больше и больше, потому и растет команда.

Но что иногда происходит с клиентами:

- Клиентам хочется общения, причем зачастую уже не только по работе, а по всевозможным вопросам, а время очень ограниченно, потому что помочь нужно многим. В итоге, приходится отвечать довольно кратко и по делу.
- По приезду клиентам часто приходится отказывать в дружеских встречах по вечерам, потому что на это просто физически и морально не хватает сил. Прекрасно ведь известно, какого рода будет общение и вопросы. А в это время даже старым близким друзьям не всегда удается уделить время. А ведь есть еще семья и необходимость времени на самого себя. В итоге, люди чувствуют, что их бросили, хотя это совершенно не так.
- Порой встречаются реальные обиды на то, что мы не хотим дружить. Считаю, что это неправильно, ведь мы делаем свою работу, но при этом продолжаем свою жизнь. Мы не можем физически дружить сразу со всеми. Тем не менее, многие наши клиенты становятся близкими людьми, но это процесс постепенный.

Что делать в таких случаях:

- Наша команда растет, каждый из нас уже вкладывает уйму времени, сил и своей энергии в это дело. Так что мы стараемся уделять максимум возможного внимания всем. Но важно помнить, что это наша работа, а потому далеко не всегда мы можем просто «поболтать по душам» исключительно из-за нехватки времени. Это просто нужно помнить.
- Задавая вопросы по делу, вы всегда получите ответы по делу, максимально подробно. Вот тут уже не надо стесняться спрашивать глубокие вопросы с какой-то конкретикой. Мы стараемся для вас. И наша основная задача – положительный результат вашего дела.
- Если по приезду я сам, либо кто-то из нашей команды не смог положительно ответить на предложение встретиться вечером в кафе, не нужно принимать это на свой счет. Важно помнить, что перед этой встречей, именно в этот день, мы провели в общении много часов и нам нужно восстановить силы для нового дня.
- Наш офис в Окленде всегда работает по будням и рад помочь всем, чем мы можем. Просто звоните, договаривайтесь о времени встречи, и все ваши вопросы мы всегда рады будем разобрать подробно. Помните, что вы не одни на самом деле, даже если вам так кажется. Мы всегда открыты для вас, а наши телефоны работают круглосуточно, если у вас есть срочные вопросы по экстренным ситуациям.
- Мы стараемся организовывать встречи наших студентов: в барах, в парках, на пикниках. На такие встречи приходит знакомиться по многу десятков человек и каждый раз это проходит очень здорово. Мы планируем делать такие встречи чаще, скоро организуем бесплатные уроки по серфингу и чему-нибудь еще. Также в планах проводить бесплатные семинары на разные темы у нас в офисе. Мы очень надеемся, что на все это найдутся силы и время. Приходите на такие встречи, знакомьтесь, общайтесь, заводите друзей и вам точно не будет одиноко.
- Будьте бдительны. Не редки случаи, когда люди втираются вам в доверие ради собственной выгоды. Меня лично и нашу компанию пытаются очернить конкуренты, выдумывая небылицы и притворяясь вашими друзьями. Просто будьте внимательны, особенно если кто-либо излишне неожиданно дружелюбен к вашей персоне. Мы всегда открыты для любых диалогов и предельно честны перед всеми, так что всегда ценим аналогичное отношение к нам.

Как всегда, время показывает, кто есть кто. Люди понимают, когда были неправы, либо когда доверились не тем. Люди осознают, кто, как и чем занимается на самом деле. Я лично очень дружелюбный и общительный человек, но работа и образ жизни налагает свои нюансы в виде большой загруженности. Я не приемлю лицемерие и не люблю людей, которые пользуются этим приемом, потому просто честен со всеми. Дружба дружбой, а служба службой. И эти два явления я стараюсь все же не мешать, хотя порой клиенты становятся друзьями, друзья коллегами, а также и наоборот. В общем, всем мир и понимание! :)

  • 1
а ещё есть такая незримая граница между "временными" и "постоянными", как между поколениями - язык-работа-виза против дом-карьера-валить-в-австралию. И разговаривать получается немножко не о чем...

У меня еще и разговоры об Австралии сильно отпадают, вообще не мое :)

  • 1
?

Log in