denvilinside (denvilinside) wrote,
denvilinside
denvilinside

Categories:

Почему вы не хотели бы заниматься тем, что мы делаем в Kiwi Education?

Как-то однажды ко мне обратился человек, который сказал, что хотел бы также, как и Kiwi Education, начать работать с образованием и студентами в Новой Зеландии. Человек расспрашивал нюансы работы и мнение, стоит ли оно того. Довольно странно, на мой взгляд, что эти вопросы были заданы мне, как бы потенциальному конкуренту, но я все равно честно ответил, что не рекомендую такой бизнес по ряду причин, которые я подробно расписал. Конечно же, человек мне не поверил, решив, что я его отговариваю, дабы избежать появления сильного конкурента, а потому решил, что я сижу на «золотой жиле». Но реакция людей реально искренним ответам на, казалось бы, каверзные вопросы – это тема для отдельного поста. В общем, естественно, бизнес человека так никуда и не пошел в итоге, ровно по тем причинам, что я ему озвучил. В рамках удовлетворения своего графоманства, хочется написать об этом по пунктам. Ютюб ютюбом, а писАть я, все-таки, люблю больше, чем говорить. Осторожно, много букв.


Невероятно отложенная прибыль.
Самая первая сложность для тех, кто входит в эту сферу – это сроки. Если вы не берете деньги за оформление со студентов, то сначала помогаете с огромным количеством вопросов в среднем от 6 до 12 месяцев, иногда и годами. А комиссию за клиентов вузы платят лишь спустя в 3-8 недель после начала обучения. И единичная выплата крайне мала, чтобы на нее жить даже одному человеку столько времени. Потому, крайне важен большой поток. А он не придет сразу. Грубо говоря, где то-то год вам нужно жить без денег совсем.

Риски не получить ничего.
Если вы выбираете такую же модель, как у Kiwi Education, вы также берете на себя риски того, что в случае отказа в визе не получите ничего. То есть, потратите время впустую. При должном подходе, отказов получается немного, но для этого нужны годы опыта и тренировки. И все равно, любое неадекватное решение офицера перечеркивает месяцы работы. Также, как и ненадежный кейс клиента, у которого мало стабильности в прошлом, а браться вы должны, как профессионал. Также, как и клиент, который полгода-год работал с вами, расспрашивал много и дотошно, а затем передумал, так как обстоятельства изменились. Также, как и тот клиент, который просто доил вас на информацию, а потом подался сам или с конкурентами. И предъявить вы ничего не можете, такие люди просто были, есть и будут.

Первоначальные проблемы и партнеры.
Изначально вы никому не нужны. Совсем. Когда вы новичок, только маленькие вузы, которым нужно побольше продавать, согласятся работать с вами. Государственные институты будут долго воротить нос, почти все. А университеты вообще не будут воспринимать вас всерьез скорее всего никогда, потому как они не ищут новых агентов. В итоге, у вас могут уйти годы обивания порогов и подтверждения своей активной работы результатами, прежде чем все двери распахнутся перед вами.

Ответственность.
Крайне важный пункт, особенно психологически. Особенно если ваша цель действительно помогать, а не просто заработать и забыть. Помимо человеческого фактора и действительно ваших ошибок, это много всего стороннего, что не зависит от вас, но виноваты останетесь вы. Не самый надежный кейс клиента просто по его исходным данным и отказ в визе – виноваты вы. Неадекватное решение иммиграционного офицера – виноваты вы. Клиент обманул с документами и информацией, отказ в визе и падение рейтинга компании и страны – виноваты вы. Не понравилась Новая Зеландия и бытовой стресс по переезду – виноваты вы. Не понравились вуз или программа обучения, либо они даже просто непривычны, либо человек лично по своей глупости завалил предметы – виноваты вы. Вуз задерживает выдачу документов или прочая бюрократия – виноваты вы. Во всем будете виноваты вы практически всегда. Ведь для клиента вы и есть Новая Зеландия.

Репутация и конкуренты.
К большому сожалению, конкуренты в этой сфере деятельности оставляют желать лучшего. Собственно, это и есть причина, почему Kiwi Education появился на свет. Лживые, алчные, скользкие, эгоистичные. Репутация образовательных агентов давно и надежно испорчена, и не безосновательно. Критически настроенные люди со стороны всегда будут относиться к вам плохо, ведь вы «один из этих». Даже если вы совершенно другой. Вы неизбежно будете нести бремя «жулика и лентяя» из-за плохих конкурентов, даже если вы никогда никого не обманывали, даже если помогли тысяче людей сэкономить их средства, даже если вы пашете с утра до ночи, создавая многое на энтузиазме и просто из-за своего профессионального подхода. Вы будете выстраивать свою репутацию годами, а разрушить ее может любая мелочь, любой, даже не особо вникающий в детали человек, любой нерадивый конкурент. Мало того, вы будете узнавать о потоках каловых масс, льющихся на вас от беспомощных людей, не способных выдержать здоровую конкуренцию. Вы будете получать сообщения и звонки с угрозами, вы будете терять доверчивых клиентов, которым легче верить в ложь, чем в правду, вы будете терпеть жалобы и наезды недоконкурентов, которые хотят вас уличить в чем-либо. Вы будете терпеть и улыбаясь продолжать делать свою работу, не ввязываясь во все это. Конечно, если вы профессионал.

Проблема выбора вариантов.
Это проблема, с которой вы неминуемо столкнетесь. Людям нужно дешево и качественно. А такого практически не существует. Ваши конкуренты, которые работают не со всеми заведениями, и менеджеры самих вузов будут убеждать всех людей в том, что именно у них лучшее качество. И именно у них лучшие цены. И что так, где дороже все равно тоже самое или даже хуже, чем у них. Но вы знаете, что это не так. Точнее, иногда бывает, но почти всегда качественное стоит дороже. Впрочем, если вы попытаетесь объяснить эту разницу клиенту, он будет переспрашивать у других. А конкуренты и менеджеры вузов, естественно, защищая свои интересы, легко это объяснять клиентам тем, что вы просто «впариваете подороже», чтобы заработать. Мало того, их слова будут подтверждаться другими конкурентами, которые действительно впаривают и это очевидно. В итоге, ваше желание просто преподнести всю информацию обо всех вариантах может быть искажено.

Качество вузов и программ.
Еще один репутационный момент. Когда человек выбрал дешевую программу в дешевом вузе, он может разочароваться. Не всегда и не везде это происходит, исключения есть. Но это частое явление, как ни крути. Но разочарованный человек несет в массу намного больше информации, чем довольный. Мало того, его будут окружать ровно такие же разочарованные люди. Напомню, что в выборе варианта и в качестве обучения априори виноваты будете вы. А также, весь вуз, весь город и вся Новая Зеландия. И эти люди непременно будут говорить, что во всей стране исключительно ужасное образование, что все вузы полные помойки, что все агенты лишь впаривают все ради денег. Один недовольный человек легко перевесит 10 довольных, а благодаря доступности интернета, информация пойдет в массы. И обращаясь к вам, с самого начала на вас будут смотреть косо, как на «очередного продажника Гербалайфа». Вне зависимости от того, что вы предоставляете выбор среди всего разнообразия дешевого и качественного продукта. Вне зависимости от качества вашей работы, вне зависимости от того, что вы тратите много времени на претензии к этим вузам ради повышения качества их работы. Это коллективное формирование мнения.

Ревность вузов.
Дальше больше. Вы можете установить с вузами хорошие отношения. Но это никак не отменяет того, что их интересует лишь результат – количество студентов конкретно в их заведении. Вы же должны оставаться беспристрастны. А за это вы платите ревностным отношением и обидами. Абсолютно каждый вуз будет думать, что вы не предлагаете его, а лишь его конкурентов. И будет непременно находить подтверждение своим словам. Ведь из-за большого объема информации по началу, клиент пропускает мимо своего внимания очень многое. Потому сказать, что «А мне не предложили такой вариант, хотя он лучше» может любой. Даже если он не лучше. Даже если вы его на самом деле предложили. В общем, как бы долго и хорошо вы не работали с людьми, они могут и будут на вас обижаться лишь потому, что вы, на самом деле, беспристрастны.

Качество сервиса при растущем объеме.
Если вы оказались достаточно сильны, чтобы пережить первый «бесплатный» год работы, потом еще год-два тяжелого труда и беготни, и, если вы все сделали качественно, количество запросов к вам будет расти. И расти будет сильно. И вы не будете справляться с объемами. Следовательно, встанет вопрос найма сотрудников. Сотрудники вам будут нужны, скорее всего, уже вчера. При этом, напомню, деньги за сегодняшнюю работу вы получите лишь через год. То есть, найми сегодня, обучи, мотивируй, плати. А самоокупание настанет когда-то может быть потом. И чем больше людей в команде, тем сложнее их учить и мотивировать, тем больше риски каких-то недочетов, а значит и отрицательных отзывов. Нужны уникальные лучшие люди. А им так хочется достойно компенсировать их труды. Так что, не забываем учитывать это, и платить, платить, платить. Когда получать? Это еще не скоро.

Отсутствие поддержки и инвестиции в развитие.
Так как вы никому не нужны, поддержка вашего начинания будет минимальной. От государства ровно никакой. От партнеров вузов лишь от некоторых и лишь с течением времени, когда вы заслужите имя своими результатами. И поддержка будет не в ваш карман, естественно, об этом можете забыть. В лучшем случае, это поддержка вашего маркетингового бюджета. А он должен быть приличным, если вы хотите расти. Вы должны инвестировать сейчас, чтобы получить результат через год. То есть, вы перманентно работаете на перспективу, и края этому не видно, если у вас достаточно много амбиций.

Прочие мелочи.
Помимо всего прочего вам нужно: платить налоги и вести бухгалтерию, решать форс-мажоры и проблемы, постоянно придумывать новые ходы в маркетинге, постоянно улучшать свой сервис и давать больше бесплатного, каким-то образом вести базу клиентов и мониторинг работы с ними, развивать и дополнять свои сайты, искать и наводить уют в новых офисах, постоянно находиться в поиске нужны людей, собирать отзывы и общаться с новыми вузами, критиковать эти вузы, открывать новые горизонты, зарабатывать на все это во конце концов. А да, а еще вам когда-то нужно жить.

Я работаю с 16 лет и за почти уже столько же лет трудового стажа, мне довелось поработать во многих сферах. И я могу сказать, что данная сфера деятельности одна из самых неблагодарных и хлопотных, это совершенно точно нужно далеко не всем. Но я никогда ни о чем не жалею. Правда, если бы я представлял все объемы проблем и уровень компенсации, то далеко не факт, что я оказался бы в этом бизнесе снова. Впрочем, это дело также несет в себе что-то действительно благое. Настоящую помощь людям, а особенно приятно, когда достойным людям. Пожалуй, это один из основных пунктов, почему я давно не бросил все это после какой-нибудь очередной проблемы. Это и моя команда, за которых я несу ответственность. Это тоже те люди, ради которых хочется двигаться дальше. Прыгать выше головы, запускать новые проекты и направления.

Я уверен, что за более, чем 5 лет ведения этого бизнеса я мог бы заработать гораздо больше личных средств, если бы работал по найму. Но когда мы встречаемся с клиентами, которые улыбаются и говорят спасибо, я понимаю, что годы прошли не зря. Или когда я вижу перспективу и куда мы все движемся.

А еще, когда я улыбаюсь и смотрю видео, на котором мы с командой путешествуем по Новой Зеландии:

Tags: kiwi education, Видео, Замечалки, Новая Зеландия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments