?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
три дня в golden bay
DenvilInside
denvilinside
Оригинал взят у duboix в три дня в golden bay
Три дня в Golden Bay. Пустые пляжи, тёплая вода, непуганные писькоходы, кайтовый сикретспот, бескрайние дюны, и многое другое.



В свете жары, обещанной на вторую половину недели (мы сейчас как бы в прошлом, в первой неделе февраля), у жены возникла идея забить на мою работу и сгонять в тёплые края, то есть на север. Я-то всегда не против забить, но тут проект мой выходит в жизнь, и поэтому работы дохрена. Перерабатывать не перерабатываю, но как минимум положенное не мешало бы отработать на этот раз. В общем, перспективы забить выглядели сомнительно. Пока не случилось две вещи: во-первых, выход в жизнь неожиданно отменился, а во-вторых, я увидел у гражданки sun_dancing в её отчёте о пребывании на этом самом голденбее вот эту фотку:



Ну вы понимаете, да, что это значит? Ага, that’s right, bitches!



Гугление на предмет локальных спотов не дало ничего похожего. Тогда я полез в гуглмапсы, с помощью которых, зная место дислокации гражданки sun_dancing в период её пребывания в голденбее, мне удалось вычислить подозрительное место. Ближайший спот, по которому есть прогноз на виндгуру – это город герой Нельсон... Расположенный в ста километрах, за перевалами, в общем, в плане корелляции прогноза - всё равно что в Анапе где-нибудь. В Нельсоне прогноз был довольно душным, чота типа 11 узлов в порывах, но обещанное направление (с северо-востока) давало надежду на то, что до вожделенного спота на юго-восточной оконечности голденбея ветер таки может добраться.

В первый день ветра не было. И обещанного солнца тоже, что вогнало жену в депрессию. Оно и понятно – без солнца, да ещё и в прилив, пляжи в Такаке (городок, где мы остановились) выглядят не очень. Ну чо, не купаться, так кататься. На машине =) поехали на разведку потенциального спота, тем более, что над ним вроде не было облаков, и песочек на косе желтел вполне себе жизнерадостно. До последнего не были уверены, что туда вообще есть подъезд, но в итоге оказалось, что эта коса – ни что иное, как кусок национального парка имени Абеля Тасмана, и пройти туда не просто можно, а прямо таки нужно!



Что тут можно сказать... Место потрясающее! Вода в закрытой от океанского кача бухте, коей является весь голденбей, заметно теплее воды на открытом побережьи. А уж на этой косе, с песчаными отмелями вокруг, и того лучше. При этом народу – никого. То есть натурально никого. За несколько часов нарисовалась пара человек на косу, да пара писькоходов в соседнюю бухточку.

На второй день солнце не подкачало, и жарило как следует с самого утра. Неспеша раздуплившись, мы решили поехать пофтыкать на водопад, находящийся где-то неподалёку, а потом двинуть на косу, с пивком и всеми делами. По дороге мы то и дело останавливались на серпантине, пытаясь сфоткать какойнить эпичный вид. Монумент вот например, памятник Абелю нашему Тасману.



В конечном итоге во время одной из остановок я обнаружил тайную тропинку, ведущую куда-то вниз, по крутому лесистому склону прямо к морю – скорее всего, на тайный пляж. Невзирая на риск столкновения с писькоходами, которые, как известно, любят тайные пляжи, мы решили спуститься вниз. И не зря!



Крохотный пляж был завален плавняком и сухостоем, в тени которого сидели два вполне себе одетых книголюба, да и мы бы смогли расположиться не стесняясь и никого не стесняя. Однако жена предпочла одинокую скалу на краю пляжа, с которой и сделан этот снимок, а также тот, где я рушусь в пучину.



Кстати, опасения насчёт писькоходов оказались небеспочвенными – минут через сорок нарисовались двое, с собакой. Заныкались в скалах на противоположном краю пляжа, и вскоре один из них на эти скалы вылез без одежды, с болтом наперевес. Бедная собака...

Часа через полтора-два начало раздувать, и мы поспешили обратно к машине, выдвигаться на косу, в районе которой даже нарисовались небольшие барашки.



Не доезжая до места жена запалила в воздухе кайт, кто-то уже катался в заливчике. Второй кайтер ковырялся в условных камышах, с двенашкой – это внушало оптимизм, ибо ветер был откровенно слабоват, а ничго крупнее двенашки у меня нет. Когда первый кайтер приблизился к берегу, выяснилось, что у него – внимание – семнашка! Я вообще не знал, что такие бывают, и не сказать, что мужик был валуевым – даже не емельяненко в общем-то. А хозяином двенашки, судя по голосу, оказался не то подросток, не то тётка. Короче, ветер оказался понятно каким, но я таки покатался.

По возвращении на берег жена рассказала следующее... Ещё вчера мы заметили в этой импровизированной марине яхту, печально пережидающую отлив полулёжа на боку. Так вот, пока я покорял ветра и рассекал просторы, к берегу подошёл чувак пенсионного возраста, в штанах и рубашке. Осмотрелся, сладко потянулся, и, как вы уже наверное догадываетесь, снял штаны. Взял их под мышку, и отправился вброд к яхте – с болтом наперевес, разумеется. Залез туда, и давай плавать. Вот это он стоит в раздумьях перед тем, как покинуть судно – отлив же начался, всё, наплавался.



Так вот, фотогеничного обнажения отмелей я не дождался, ибо у меня кайт подсдулся – равно как и ветер. В надежде на то, что со стороны моря ветер ещё жив, я собрал шмотки, и мы ломанулись на косу. Пришёл, хлопнул пивка, надул кайт, поднял его в воздух, чуть отошёл от берега, и кто-то словно щёлкнул выключателем – ветер, только что мешавший мне раскладывать кайт, пропал. Ну я вылез на берег и стал пляжничать.





На пляжах голденбея народная забава – собирать плавняк и строить из него шалаши. Вообще это более конструктивное занятие, чем то, что творится у нас в Кентербери – там маза подобрать бревно и установить его вертикально. Чьё бревно больше, тот крутой. Можно наблюдать, насколько это заразительно - вокруг годного альфа-бревна обязательно начинает топорщиться всякая шушера, вплоть до веточек, воткнутых детьми неразумного возраста.



На третий день мы погнали совсем на север – посмотреть на Farewell Spit, жутко интересный на виде из космоса. При ближайшем рассмотрении, да ещё и в отлив, этот самый спит оказался довольно-таки унылой косой, окаймляющей, не менее унылый лиман. На самом деле там не лиман, конечно, но с виду натурально благой отдаёт. Находясь на южной стороне косы, и не имея карты местности, ни за что не догадаешься, что на самом деле это эпичное природное сооружение, и там где-то за дюнами уже тасманово море. Вообще-то в той части, куда открыт свободный доступ, и дюн-то не видать, ибо деревья.

Ну зато Варарики Бич, на который мы заехали до спита, не подкачал. Но тут мне уже комментировать лень, так что просто оставлю это здесь...















Вообще сама дорога от Крайстчёрча до Такаки крайне живописна и заслуживает отдельных гигабайтов фото. Я, правда, заметил это только на обратном пути, сидя за рулём (по дороге туда я тупо дрых). Пейзажи совершенно непохожи на то, что я видел в НЗ до этого. Объездив Кентербери, побывав на весткосте, и спустившись на юг до Текапо, я было решил, что южный остров везде примерно одинаковый – ну то есть равнины выглядят одним образом, горы другим, а побережье третьим, но эти равнины под Оамару и Крайстчерчем особо не отличаются, например. Однако на севере всё выглядит иначе – у рек привычные русла вместо braided river beds, а растительность и фермы, обрамляющие дорогу, отдают каким-то Провансом (хоть я там и не был, ггг), ну или ещё чем европейским.
В общем, здесь, в НЗ, надо путешествовать. Много. Не спеша. А не работать блин.


  • 1
Фотки 9 и 15 офигенные, объемные)
И ваще красота там!

Абалденно! Значит угадал я с тем, что присмотрел там себе маленькую ферму =)))

Ферма - это вообще прекрасно, я считаю :)

Ну не ферма по-большому счету, а так, сад с виноградником ;-)

  • 1